Контент-менеджер (от content manager) – специалист, которому поручено обеспечение ресурса контентом надлежащего качества.  Он создает тексты и подбирает контент иного характера самостоятельно, либо прибегает к услугам определенных специалистов – рерайтеров, копирайтеров, дизайнеров. Во втором случае контент-менеджер разрабатывает ТЗ, контролирует его исполнение и обрабатывает поступившую к нему информацию. В небольших проектах эти функции могут быть дополнены функциями оптимизатора и частично программиста.

Особенности и требования к профессии

Четкого разграничения задач, выполняемых контент-менеджером, не существует. В зависимости от сложности и масштабности проекта он может выполнять анализ целевой аудитории, создавать контент и размещать его средствами CMS, осуществлять подбор команды копирайтеров и управление их работой. Учитывая такие особенности, к контет-менеджеру могут выдвигаться своеобразные требования:

  • владение русским и иностранным (чаще английским) языками;
  • способность к созданию команды копирайтеров (или других исполнителей) и грамотному управлению их деятельностью;
  • умение четко и точно разрабатывать ТЗ, контролировать качество его реализации;
  • способность осуществлять подробный анализ целевой аудитории, предугадывать поведение и желание потенциальных посетителей;
  • владение основами и опытом работы с графическими редакторами;
  • умение самостоятельно создавать оптимизированные под пользовательские запросы статьи, тексты;
  • владение основами HTML;
  • знакомство с популярными CMS, быстрая обучаемость.

См. дополнительно: