Провайдер (от Internet Service Provider) – организация, предоставляющая услуги передачи данных.

Классификация провайдеров

С учетом услуг, предоставляемых провайдерами, их классифицируют на:

  • хостинг-провайдеры, предоставляющие услуги хостинга и  регистрации доменных имен;
  • провайдеры широкополосного доступа, предлагающие своим потребителям  широкополосный доступ в сеть с использованием технологий aDSL, Ethernet, FTTB;
  • провайдеры беспроводного доступа, цель которых предоставить пользователям выход в сеть посредством технологий Wi-Fi или WiMAX;
  • провайдеры спутникового интернета;
  • провайдеры коммутируемого доступа,  предлагающие потребителям доступ в сеть, используя технологию dial-up (коммутируемый доступ);
  • провайдеры спутникового или кабельного телевидения;
  • «домашние»  провайдеры,  предоставляющие доступ в сеть через каналы других операторов связи.

Некоторые провайдеры предоставляют услуги по всем имеющимся технологиям.

С учетом доступа к каналам передачи информации, провайдеров можно разделить на:

  • первичные (магистральные),  которые владеют магистральными каналами связи;
  • вторичные (городские), арендующие  каналы связи у первичных провайдеров.

Кадровые составляющие провайдера

Качество услуг, предоставляемых провайдером, зависит от правильной кадровой политики. Определена четкая последовательность специалистов и кадровых групп, которые призваны обеспечить наилучшее функционирование организации-провайдера:

  • Менеджер продаж — сотрудник,  задача которого состоит в привлечении новых клиентов. Он оказывает необходимые консультации, помогает в процессе приобретения  услуги.
  • Аккаунт менеджер  - сотрудник, на плечах которого лежит работа с существующими клиентами. Он предлагает новые или дополнительные сервисы, оказывает консультации и контролирует процесс оказания услуг.
  • Сервис менеджер – сотрудник, отвечающий за процесс сопровождения клиента. В его компетенции оказание консультаций по имеющимся сервисам, работа с  обращениями и т.д.  Персонального сервис менеджера имеют только значимые клиенты провайдера.
  • Call центр (контакт-центр  или информационный центр) – отдельно выделенная структура  провайдера,  работающая с телефонными звонками клиентов по любым вопросам оказания услуг.
  • Центр обслуживания (сервисный центр)  - структурная единица провайдера, сотрудники которой оказывают личные консультации клиентам при визите в компанию.
  • Служба технической поддержки -  структурное подразделение, специалисты которого анализируют заявки при проблемах  в работе услуг и оказывают технические консультации.

См. дополнительно: