Ранжирование сайтов -  построение системой поиска  по определенным параметрам списка выдачи на основании поискового запроса пользователя.

Параметры ранжирования

Релевантность

Подробная информация: Релевантность

Задача всех систем поиска состоит в подборе тех ресурсов, содержание которых максимально соответствует  содержанию введенного пользователем запроса.    Каждая поисковая система имеет собственные алгоритмы определения релевантности страницы на основании лексико-семантического анализа контента, при этом результаты выдачи могут несколько отличаться. 

Выдача  строится по степени релевантности: верхние позиции отданы самым подходящим, по мнению поисковых алгоритмов, страницам. Кроме этого существуют еще несколько факторов, влияющих на ранжирование, т.е. положение ресурса.  К ним относят:

  • внутренние факторы ранжирования;
  • внешние факторы ранжирования;
  • ссылочное ранжирование.

Внутренние факторы ранжирования

Под внутренними факторами понимают те параметры  страниц ресурса,  которыми управляют непосредственно его создатели. В частности, некоторые из них:

  • уникальность содержания ресурса;
  • использование ключевых слов в текстовом контенте и в URL ресурса одновременно;
  • употребление тегов, например h1 и h2, и метатегов, содержащих ключевые слова;
  • правильно рассчитанная  плотность ключевых слов в контенте;
  • возраст ресурса;
  • периодичность обновления контента;
  • уровень домена.

Внешние факторы ранжирования

Внешние факторы могут учитываться при работе оптимизатора, однако непосредственного влияния на них оказать невозможно. К ним относятся условные параметры, используемые системами поиска в алгоритмах для определения уровня релевантности страницы введенному запросу.  Одними из таких параметров являются известные показатели трастовости ресурсов, определяющих степень доверия систем поиска: 

  • вИЦ- взвешенный индекс цитирования у ПС Яндекс,
  • PR - показатель ранжирования у  Google.

В большинстве случаев системы поиска при ранжировании  учитывают внешние факторы не только самих ресурсов, но и тех сайтов, которые на них ссылаются.

Ссылочное ранжирование

Ссылочное ранжирование является вторым по значимости фактором определения  позиции страницы сайта  в выдаче, после релевантности. При этом в зачет идет  его ссылочная масса, которая формируется с учетом веса и содержания ключевых слов  в анкорах всех внешних ссылок, а так же внутренней перелинковки.

См. дополнительно: