Реферал (от  to refer) – пользователь, привлеченный  в онлайн проект  реферером - уже зарегистрированным участником.

Реферальные программы

Один из способов привлечения на сайты новых посетителей - это реферальные программы. Такие программы представляют своим пользователям особые инвайт-коды или реферальные ссылки, по которым на ресурс приходят  новые пользователи, регистрируются и становятся рефералами.  Это свершено законный и популярный способ увеличения аудитории сайта, к тому же приносящий определенную выгоду реферерам.

Оплата за рефералов

Как правило, интерес участия в реферальных программах состоит в том, что реферер получает определенную оплату за каждого привлеченного им реферала.  Величина выплат зависит от вида программы и условно  разделяется  по трем основным типам:

  • Разовые выплаты, при которых вознаграждение насчитывается и выплачивается единожды за каждого реферала. Такой тип расчетов, например, может использоваться в различных онлайн сервисах знакомств, не требующих дальнейшего отслеживания судьбы реферала. 
  • Комиссионные выплаты, при которых реферер получает процент от каждой  использованной его рефералами услуги или совершенной ими покупки. Такие выплаты практикуются в  основном в онлайн магазинах и сервисах.
  • Процентные выплаты, определяемые  как процент от величины заработка реферала. Данные выплаты характерны для различных бирж и никак не влияет на размер вознаграждения самого реферала.

Сервисы, предлагающие реферальные программы,  могут использовать как один из перечисленных типов оплаты, так и несколько сразу.

Реферальные уровни

Поскольку реферальные программы обычно предполагают равные условия для своих зарегистрированных пользователей, то   привеченный участник может одновременно являться и рефералом и реферером, т.е. он в состоянии сам привлекать других пользователей на ресурс.  В связи с эти существует деление рефералов на уровни:

  • первого уровня — к ним относят пользователей, зарегистрировавшихся благодаря стараниям реферера;
  • второго уровня — это пользователи,  которых привлекли  рефералы 1-го уровня;
  • третьего уровня — соответственно рефералы, попавшие на ресурс по рекомендации  рефералов второго уровня.

Естественно, такое исчисление можно было бы продолжать бесконечно, однако большинство ресурсов  не считает нужным прослеживать реферальные связи глубже третьего уровня.

Реферальные биржи

Поскольку реферальные программы могут стать источником дохода, в интернете появились и  биржи, на которых можно  совершать манипуляции по обмену, продаже или приобретению рефералов.  Все эти действия происходят без ведома самого реферала, поскольку он не знает, кто  является его настоящим реферером.

Срок действия реферальной ссылки

Чаще всего будущий  реферал, вошедший в систему, имеет время для раздумья и ему вовсе не обязательно  регистрироваться на ресурсе сразу же.   В большинстве реферальных программ устанавливается  срок,  в течение которого пользователь, вне зависимости от места его  регистрации, будет считаться   рефералом того участника, по ссылке которого он впервые попал на ресурс. Этот срок варьируется от 30 дней и более и зависит от параметров реферальной программы.

См. дополнительно: