Семантическое ядро сайта (СЯ) – специально созданная библиотека, включающая в себя подобранные с учетом деятельности ресурса ключевые слова, их словоформы и словосочетания. Ключевые слова, входящие в состав СЯ, подбираются путем анализа частоты их использования в поисковых системах и следующих параметров:

  • вида услуг, товаров или деятельности сайта;
  • статистики ресурса;
  • использования предполагаемых ключевых слов конкурентами.

Помимо этого слова, входящие в состав семантического ядра, должны тематически соответствовать общему содержанию ресурса.

Цели, преследуемые созданием семантического ядра

Семантическое ядро объединяет тематические слова, являющиеся основой будущего контента ресурса, которые будут учитывать поисковые алгоритмы при проведении индексации. Поэтому эффективное продвижение без него невозможно. Основная цель его создания – правильный расчет рациональности использования ресурсов, а также планируемых расходов на продвижение сайта исключительно по ключевым словам.

Процедура формирования семантического ядра

На первом этапе формирования СЯ с помощью определенных сервисов происходит подбор вероятных ключевых слов, которые отражают статистику использования запросов, их показатели конкурентности и частотности. Далее из этого списка, в котором насчитывается несколько тысяч слов, выбираются наиболее подходящие и соответствующие тематике ресурса. После оставшиеся слова характеризуются с учетом классификации запросов и рассредоточиваются по страницам. 

Параметры, оказывающие влияние на семантическое ядро

Составляя семантическое ядро, оптимизатор учитывает ряд параметров, влияющих на его структуру:

  • частотность запросов (ВЧ, СЧ и НЧ);
  • число запросов без учета словосочетаний, в которые он может входить;
  • число чистых запросов, без их морфологических форм (склонений, спряжений и т.д.);
  • определение примерной стоимости продвижения по заданному запросу;
  • наличие страниц, релевантных заданным поисковым запросам;
  • наличие конкурирующих страниц в ТОПе;
  • оценка конкурентности запроса (ВК, СК или НК) на основе наличия в ТОПе ресурсов с аналогичными ключевыми словами;  
  • определение прогнозируемого число переходов посредством анализа ТОПа на предмет реального числа переходов по запросу без использования его морфологических форм;
  • оценка статистических данных (счетчиков посещаемости) страницы для каждого запроса в отдельности на предмет отказов посетителей (тех, кто просмотрел только одну страницу);
  • определение сезонность и географической зависимости запроса (для товаров или предложений, которые могут иметь сезонный спрос).

Сервисы, используемые для составления семантического ядра

Подбор ключевых слов с учетом определенной тематики (первый этап составления СЯ) производится при помощи специальных сервисов. Среди них:

Обычно дальнейший подбор слов, входящих в семантическое ядро, производится вручную, однако и этот участок работы можно автоматизировать специальными программами:

Большинство оптимизаторов предпочитают совмещать данные сервисы и программы, достигая наилучшего результата.

См. дополнительно: