Анкор (от аnchor) – текст, по сути обозначающий гиперссылку. Располагается между начальным тегом <a> и аналогичным конечным тегом </a>. Используется для непосредственных переходов по страницам и сайтам.

Для пользователя текст анкора является видимым, поэтому должен соответствовать сущности страницы, на которую ведет данная ссылка. 

Анкор является основным элементом, участвующим в раскрутке сайта, поэтому необходимо использовать в нем ключевые слова, ревалентные поисковым запросам. Правильно использованные анкоры позволяют значимо повысить рейтинг сайта в списках выдачи поисковых систем. Внешние ссылки, размещаемые на страницах сайта-донора, могут серьезно поднять ссылочный вес продвигаемой страницы-акцептора.

Типы анкоров

Во избежание активации поисковых фильтров по отношению к сайтам, необходимо использовать различные типы анкоров.

  • Анкоры прямого типа обычно содержат одно или пару слов, являющихся ключевыми, которые максимально точно соответствуют запросам . К примеру «разработать сайт» или «купить велосипед».
  • Анкоры разбавленного типа содержат большее количество слов, при этом ключевые фразы или сова разбавлены дополнительными, как правило, уточняющими словами с низкой частотой запросов. Вышеобозначенные аккоры, к примеру, можно сделать разбавленными: «разработать сайт город Екатеринбург» и «купить велосипед новый Екатеринбург».
  • Анкоры доменного типа, которые еще называют естественными, не содержат ключевиков, а состоят исключительно из наречий, указывающих местоположение (здесь, тут), или имени домена.

Принципы составления и размещения анкоров

Основным принципом правильного составления анкора является подбор наиболее востребованных ключевых слов, соответствующих сущности страницы. В этом помогают статистические данные, представляемые популярными системами поиска- Google, Яндекс, Рамблер. Из полученного статистического списка выбираются слова, из которых и формируется анкор-лист.

Лучше всего, если генерация анкоров происходит непосредственно оптимизатором, поскольку разработанные для генерации программы не всегда выдают ожидаемый результат. Все тексты гиперссылок должны быть читабельны, иначе сайт может быть проиндексирован как содержащий спам и забанен.

Чрезмерное использование анкоров с одинаковым текстом так же может привести к бану страницы. Во избежание таких ситуаций рекомендовано использовать около 30% анкоров прямого типа и 70% анкоров разбавленного типа.

Не менее важно наполнение страницы, в которую включен анкор. Данное содержание должно отвечать требованиям уникальности, читабельности и отражать тематику страницы.

См. дополнительно