Контент (от content) – информационное наполнение сайта, включающее все текстовые, звуковые и графические данные. Под понятие контента попадают любые видеоролики, картинки, аудио файлы, все, что может воспринимать пользователь своими органами чувств.

Типы контента

Один из основных факторов, который интересует веб-мастеров – это уникальность контента. Оценивая этот параметр, наполнение страниц делят на два типа:

  • уникальный, который никогда не размещался ранее на интернет-реурсах и не был занесен в индексные базы поисковых систем;
  • неуникальный, который уже есть на одном из ресурсов.

Требования к уникальному контенту достаточно серьезные. Размещая такую информацию на ресурсе необходимо удостовериться, что она несет определенную смысловую нагрузку, может заинтересовать пользователя, и представлена в понятном и удобном виде. В противном случае ресурс вызовет однозначное неприятие, и не только у пользователей. Неуникальный текст, или текст после неграмотного размножения способны испортить репутацию ресурса, вплоть до наложения бана поисковыми роботами.

По своему содержанию относительно тематики ресурса контент делится на следующие типы:

  • тематический, он полностью по своей сути соответствует наполнению страницы;
  • нетематический, который не соответствует общему содержанию ресурса, например, страница с рецептами на сайте строительной компании.

Как правило, пользователь, посещая тот или иной сайт, рассчитывает на информацию по определенной теме, поэтому использование нетематического контента снижает популярность продвигаемого ресурса.

Контент может быть получен различными путями, в зависимости от этого он подразделяется на:

  • пользовательский, который обычно добавляют на страницу посетители сайта, например, оставляют сообщения, загружают видео или аудио файлы;
  • авторский, размещаемый на сайте самим владельцем.

Если посмотреть на контент с точки зрения времени его нахождения на странице, то можно разделить его и на типы по длительности отображения:

  • пополняемый, который изменяется и дополняется с течением времени (новости, блоги);
  • постоянный, который длительное время не изменяется и служит определенным информационным стержнем ресурса.

Методы приобретения контента

Существует всего три основных способа приобретения контента.

  • Одобряемый системами поиска. Это наиболее затратный, но и вместе с тем наиболее приемлемый метод получения контента. В этом случае информация приобретается на специализированных биржах контента, создается самостоятельно или с привлечением специалистов (например, копирайтеров).
  • Допускаемый системами поиска. Менее затратный способ получения уникального контента, основанный на изменении уже существующей информации путем ее переделки. Тексты переписываются самостоятельно или рерайтерами, при этом их смысл остается неизменным, однако для поисковых систем приобретает достаточную уникальность. Изображения изменяются в соответствующих графических редакторах, поэтому допускаются ПС для использования.
  • Неодобряемые системами поиска. Данный способ предполагает копипастинг, т.е. простое копирование информации или плагиат.

Роль контента в продвижении ресурса

Системы поиска ранжируют ресурсы на основании индексирования контента, поэтому грамотное наполнение сайта является первостепенной задачей при продвижении. Контент, способный продвинуть сайт на верхние строчки рейтинга, должен обладать следующими свойствами:

  • Уникальностью. Любая неуникальная информация, размещенная на ресурсе, в конечном итоге приводит к исключению сайта из индексирования и падению места в выдаче.
  • Оптимизированностью. Данное свойство применимо чаще всего к текстовому наполнению. Поиск информации ведется по определенным ключевым словам, облегчающим и ускоряющим работу поисковых систем. Добиваясь релевантности контента запросам пользователей можно значительно улучшить позиции рейтинга.
  • Информативностью. Содержание контента играет особую роль, поскольку любая информация ориентирована, прежде всего, на пользователей с определенными интересами. Чем более увлекателен представленный контент для целевой аудитории, тем больше потенциальных и постоянных потребителей, тем больше популярность ресурса.
  • Адаптированностью. Информация, представленная на страннице, должна быть адаптирована к восприятию: расположена максимально удобно, с использованием понятных и простых выражений.
  • Доверительностью. Любое давление на пользователя, в том числе и информационное, вызывает внутренний протест. Поэтому контент должен вызывать у аудитории доверие, способствовать ненавязчивому направлению интереса в необходимое русло, представлять достоверные факты.

См. дополнительно