CPS (от Cost Per Sale) -  способ расчетов  за рекламу, при котором  рекламодатель платит владельцу сайта за каждую продажу, которая была совершена перенаправленными пользователями.   Такой вид оплаты является частным случаем  модели CPA.

Историческая справка

Модель CPS приобрела популярность еще в оффлайнововых  проектах и представляла собой процент от продаж.   Позже такие партнерские программы получили свое место и в интернете, однако сначала только в виде витрин компаний-партнеров.  По мере развития CPS модель  распространилась на баннерные сети. Скрипты, установленные на сайтах рекламодателей, отслеживают деятельность перенаправленных по рекламным баннерам пользователей. Благодаря этой статистике стали возможны расчеты с собственниками веб-ресурсов за предоставленное место для рекламы с учетом фактически совершенных  продаж.

Баннерные партнерские сети в рунете представлены операторами Миксмаркет и Соловей, они занимаются  организацией  селективной баннерной рекламы, предоставляя свои услуги и веб-мастерам, и рекламодателям.

См. дополнительно: