CTR (от Click Through Rate) – коэффициент, выражающий отношение в процентах  числа кликов по рекламной ссылке (баннеру)  к   числу  демонстраций данной ссылки (баннера).   Благодаря CTR  оценивается кликабельность  не только баннеров, но и любой гипертекстовой ссылки,  для которой можно определить  количество кликов и показов.   Зная данный показатель, можно  в определенной степени выяснить, насколько эффективна проводимая рекламная компания.

Вычисление коэффициента

Реализация контекстной рекламной компании предполагает оценку ее эффективности.  Баннеры размещаются как на тематических страницах, так и на страницах поисковой выдачи. За каждым переходом  по баннеру или ссылке (кликом) стоит   пользователь, т.е. потенциальный  получатель рекламного посыла.    Число кликов служит составным элементом формулы СTR.

Формула, по которой определяется данный коэффициент, достаточно проста:

CTR = число кликов / число показов * 100%

Например,  если  рекламный  баннер или ссылка были продемонстрированы 10 раз,  и его просмотрели 5 человек (отмечено 5 кликов), то  CTR составит 50%.

Действительная эффективность рекламной компании  в сопоставлении с CTR

Достаточно высокие коэффициенты CTR не характерны для рунета, в среднем этот показатель  составляет  до 10% и являет свой максимум в основном на поисковых системах.  Однако нельзя утверждать, что  такие значения соответствуют  низкой эффективности  рекламных компаний. 

Рассматривая цель рекламы, как определенное действие пользователя (заказ услуги или товара), полагаться на CTR  нельзя.  Переход по ссылке вовсе не означает, что пользователь совершит покупку или другое ожидаемое действие, это всего лишь проявление  некоего интереса с его стороны.

Аналогично обстоит дело и с имиджевой рекламой, которая призвана создать определенное впечатление,  закрепить  образ, повысить узнаваемость.  В этом случае пользователь может просмотреть рекламу и запомнить ее, не совершая при этом перехода по ссылке.   При этом значение  CTR так же не является достаточно корректным показателем эффективности  рекламы.

См. дополнительно: