Гугл (Google) – представитель ряда наиболее мощных и весьма популярных поисковых систем, является  собственностью  корпорации Google Inc.

Историческая справка

Название системы произошло от намеренно измененного английского термина googol , который является обозначением числа десять, возведенного в сотую степень.   В дальнейшем  появился глагол «to google», означающий поиск в данной системе, в русском языке  он звучит как  «гуглить».

Поисковая система берет начало  из учебного проекта, начатого в 1996 году студентами Стэнфорда  Сергеем Брином   и Ларри Пейджем. В 1997 было зарегистрировано имя домена Google.com ,  а в 1998 году  - корпорация  Google  Inc.  На конец 1998 года этой системой  поиска было проиндексировано  более 60 млн. веб-страниц.

Процесс развития

Такая мощная система, как Google, не может не находиться  в постоянном развитии. Ежегодно происходит презентация новых сервисов,  алгоритмы поиска  изменяются  и совершенствуются около  трехсот раз в год.  Благодаря быстрой ответной реакции на происходящие в сети трансформации, система не уступает свою позицию лидера в мире поисковых систем.

Особенности индексации ресурсов

Для  оптимальной индексации  Google использует  целый арсенал собственных роботов-поисковиков:

  • Googlebot — основной  поисковой робот, обрабатывающий контент страниц  и формирующий на основе этих данных поисковой индекс;
  • Googlebot-Mobile — поисковой робот, обрабатывающий мобильные веб-ресурсы;
  • Googlebot-Image —  поисковой робот, индексирующий изображения;
  • Adsbot-Google — поисковой робот для проверки страниц с рекламным контентом AdWords.
  • Mediapartners-Google — поисковой робот для проверки страниц с  рекламным контентом  AdSense;
  • Google Search Appliance — робот, разработанный для нового сервиса Google Search Appliance.

 Молодые сайты,  со сроком жизни до 6 месяцев, попадают в зону особого интереса данной поисковой системы.  При этом просматривается  двоякое отношение к таким ресурсам:

  • «бонус новичка»  -  его получают новые ресурсы, которые в процессе первой индексации  по каким либо причинам, например при наличии авторитетных ссылок,  сразу получают высокий PR (PageRang) и попадают в топ выдачи. Через определенное время   сайт-новичок получает свое реальное место в рейтинге.
  • «песочница» - попавшие под  ее действие  молодые сайты  ожидают выдачи в топ  до достижения ими полугодичного возраста или до решения Google.   Обычно в «песочнице»  дожидаются  ресурсы с новыми доменными именами или те, у которых  часто меняется nameserver  или  владелец.

Внимательное   и грамотное отношение к процессу наращивания ссылочной массы позволяет избежать помещения ресурса в песочницу.  

Ранжирование ресурсов

Google ранжирует страницы, проиндексированные своими роботами, исходя из числового значения PR.  В случае, когда речь идет о многостраничном ресурсе,  рейтинг  определяется по  PR  основной  страницы.

Значение  показателя PR  может лежать в диапазоне от 0 до 10 единиц. Считается, что сайты с наиболее высоким показателем помещаются в топ выдачи.     Точного алгоритма расчета  PR Google не предоставляет,  равно как неизвестна и периодичность обновления данного показателя для страниц.  Предполагается, что главный параметр повышения PR  - это качественный и количественный состав ссылочной  массы.

Всего параметров ранжирования можно насчитать более сотни. Однако главными из них все же считаются  профессионально оптимизированные страницы,  качество ссылок и релевантность контента. При этом значение метатега  Keywords в процессе ранжирования участия не принимает.

Дополнительные функции и сервис

 С течением времени система поиска Google обрастает многочисленными дополнительными функциями и сервисами.  

  • Google Search  —  это и есть служба, выполняющая  поиск  по контенту.  Индексируются также  файлы  в форматах  Microsoft :Word, Power Point, Excel; PDF, RTF, Flash SWF и др. Этот же сервис осуществляет и  голосовой поиск.
  • Gmail — сервис  электронной почты.
  • Google Translate -  переводчик on-line.
  • Google News — сервис новостей.
  • Google Music — сервис, позволяющий создавать персональные  музыкальные каталоги (библиотеки музыки).
  • Google Books —поиск по книгам,  насчитывает  более 10 млн. экземпляров  изданий  из ведущих  библиотек США.
  • Blogger — сервис  блогов.
  • Google Maps — известный сервис географических карт.
  • AdSense,  AdWords — рекламные сервисы, поддерживающие контекстную  рекламу.
  • Google Checkout — сервис электронных платежей.
  • Google Finance — сервис, осуществляющий  поиск и индексирование  финансовой информации о многочисленных  компаниях.
  • Google Scholar — поиск научных работ по всем имеющимся дисциплинам.
  • Google Video — сервис работы с видеофайлами.

Поисковая оптимизация

Google обладает широкими возможностями по поиску, бану и пессимизации ресурсов, нарушающих лицензионное соглашение.  Это одна из популярнейших поисковых систем, поэтому оптимизатор должен быть заинтересован в максимальном соответствии сайта ее требованиям.  Для продвижения подходят лишь белые, одобряемые Google методы оптимизации,  благодаря чему можно завоевать доверие у поисковой системы и вывести  продвигаемы сайт в топ по соответствующим запросам.  

См. дополнительно: