SEO, оптимизация сайта (от Search Engine Optimization) - совокупность мероприятий, действий, направленных на достижение наилучшей (верхней) позиции интернет ресурса в списках выдачи, формируемых поисковыми системами. Употребляются так же термины СЕО-оптимизация или поисковая оптимизация.

Достигаемые цели

Продвижение интернет ресурса предусматривает появление его в верхних строках рейтинга посковиков, так достигается популярность, наращивается аудитория, рекламируются услуги, происходит монетизация ресурса. Качественная оптимизация должна обеспечивать ресурс всеми необходимыми характеристиками, которые имеют значение при индексации сайта поисковиками. Структура и содержание веб- страниц должны соответствовать алгоритмам поиска, гарантируя высшие позиции, релевантные введенным запросам.

Цель оптимизации – максимально быстрое перемещение ресурса на заданные позиции рейтинга систем поиска.

Типы оптимизации

Рассматривая действия, направленные на продвижение ресурса, необходимо четко определить пути их выполнения. Эта задача решается в ходе аудита сайта, результатом которого становится полный перечень необходимых мероприятий. При этом оптимизацию разделяют на два основных типа: внешнюю и внутреннюю.

Внутренняя оптимизация ресурса включает:

  • построение семантического ядра;
  • грамотное заполнение метатегов title и description, с учетом ключевых слов;
  • распределение по странице (или страницам) сайта ключевых слов в необходимом объеме;
  • приобретение уникального контента, отвечающего всем параметрам оптимизации (объем, плотность ссылок и ключей, наличие заголовков и подзаголовков, правильной структуры).
  • работа над поиском ошибок в программном коде, их исправление;
  • постраничная оптимизация сайта с учетом скорости работы с браузерами, размещение изображений с обязательным заполнением тега alt, работа с дизайном, обеспечивающая единство стиля, написания текста и т.д.;
  • постраничная оптимизация с учетом особенностей работы пользователей, предельно комфортный интерфейс, навигация и т.д.;
  • перелинковка страниц внутри сайта, использование перекрестных ссылок и проверка их работоспособности.

Внешняя оптимизация ресурса включает:

  • Контроль ссылочной массы - обеспечение доступности ссылок и создание новых, приобретение ссылок на сторонние ресурсы с необходимой тематикой.
  • Внесение ресурса в базу поисковых систем или в каталоги, географическая привязка (при необходимости).
  • Размещение на сторонних ресурсах ссылок, пресс-релизов, отзывов, статей для увеличения потенциальной, целевой аудитории.
  • Работа по устранению негативных последствий работы с поисковыми системами (банов) в результате некорректной оптимизации или происков конкурирующих фирм.

Корректность оптимизации

Способы достижения целей оптимизации могут быть разными, иногда не весьма корректными. Поэтому выделяют три метода, каждый из которых получил свое «цветовое» название.

Черная оптимизация

Самый непопулярный у поисковиков метод, который при обнаружении приводит к немедленному блокированию (бану). При такой оптимизации широко используются дорвеи, клоакинг, невидимый для пользователя текст.

Серая оптимизация

Такая оптимизация предполагает использование дорвеев, которые не имеют редирективных ссылок, страницы перенасыщены оплачиваемой ссылочной массой сторонних ресурсов. Используется контент с высокой плотностью ключевиков. Поисковые системы не приветствуют такие ресурсы, при обнаружении могут понижать рейтинг и снижать место в выдаче.

Белая оптимизация

Это самый правильный, с точки зрения поисковиков, способ продвижения. Сайты, оптимизированные этим методом, ориентированы исключительно на пользователей, имеют интересное уникальное наполнение, незначительную плотность ключевиков. Ссылочная масса увеличивается естественно, без привлечения сторонних ресурсов. 

См. дополнительно: