Mirror (Зеркало)- ресурс,  который представляет собой совершенную или почти совершенную (совпадение более 80%) копию главного сайта.

Цели создания

Зеркала чаще всего создаются для сайтов с высоким процентом посещения и  располагаются на отличных от основного серверах. Благодаря этому достигаются следующие цели:

  • обеспечивается более стабильная  работа  высокопосещаемых ресурсов, снимается  избыточная  нагрузка  с основного сервера;
  • создается резервный  работоспособный  ресурс на случаи выхода сервера из строя, проведения регламентных работ или другой причины, влекущей потерю доступа к данным на основном ресурсе;
  • увеличивается вероятность нахождения  ресурса в случае неправильного указания имени домена в строке браузера.  В этом случае создаются зеркала, отличающиеся друг от друга вариантами написания имен. 

Зеркала и поисковые системы

При индексации поисковые системы могут производить насильственную  склейку зеркал, т.е. оставлять в списке выдачи сайт, который они выбрали основным и исключать все дублированные страницы.   Ресурс, выбранный посковиками в качестве основного, может не являться таковым на самом деле.

Для предотвращения такой ситуации необходимо  запрещать службам поиска индексацию зеркал.  Есть несколько способов, обеспечивающих необходимый результат:

  • Использование метатега, запрещающего индексацию и переход по ссылкам:

<meta name="robots" content="noindex, nofollow">

Этот тег необходимо  расположить на заглавной странице зеркала.

  • Использование в файле robots.txt , расположенном на зеркале, директивы Host, указывающей   имя главного сайта.
  • Для сервиса  поиска Яндекс в разделе Яндекс.Вебмастер -  «Главное зеркало» ввести  имя основного сайта.  
  • Назначить для страниц зеркала  редирект 301 на страницы основного ресурса.

Принудительному склеиванию могут подвергаться не только зеркала, но и сайты-аффилиаты,  которые имеют одинаковых владельцев. Таким образом  поисковые системы препятствуют  монополизации выдачи, т.е. заполнению списка выдачи сайтами, принадлежащими одним и тем же владельцам. 

При наличии на страницах одного сайта  или на нескольких ресурсах одинакового контента,   они так же могут быть склеены поисковиками.

См. дополнительно: