Update, апдейт – обновление. Применительно к СЕО-оптимизации, обозначает обновление поисковой базы данных. Используются сокращенные названия Ап или Up.

Апдейт может приводить к появлению новых ресурсов, выпадению уже имеющихся страниц из списка, изменению положения ресурса в выдаче. При смещении позиции вверх апдейт считают «хорошим», при смещении позиции вниз - «плохим».

Алгоритм апдейта

В сети происходит безостановочное сканирование имеющихся ресурсов на предмет появления новых или измененных документов. Поисковые роботы обрабатывают найденную информацию и помещают ее в базы проиндексированных документов. Процесс поиска не останавливается, пока поисковой робот не обновит все страницы. При этом учитывается изменение всего контента: ссылок, текстов, видео-аудио наполнения, а так же возможное применение санкций: фильтров или бана.

Окончание обработки, по сути, является апдейтом, так как в это время происходит перестроение ресурсов согласно вновь приобретенному рангу.

Периодичность апдейтов

Периодичность апдейта различается у разных поисковых систем. Наиболее популярные поисковики в рунете, Google и Яндекс, производят апдейт со следующей частотой:

  • Обновление баз Google происходит каждый день, поэтому положение ресурса в выдаче может меняться ежедневно.
  • Обновление баз Яндекс происходит раз или два в неделю, соответственно может меняться и положение ресурса в выдаче.

Типы апдейтов

  • Апдейт выдачи — сортирует ресурсы в поисковой выдаче.
  • Апдейт ссылок — происходит проверка всех ссылок на ваш сайт.
  • Апдейт изображений — обрабатывает изображения, отмеченные в индексе как новые.
  • Апдейт текста — проверяет весь текстовый контент. Это наиболее частый апдейт, который сразу приводит к смещению позиций ресурсов в выдаче.
  • Апдейт PR и тИЦ– обновляет значение Page Rank (для Google) и значение индекса цитирования (для Яндекс).  Такой апдейт  интересен вебмастерам, которые выставляют ссылки на биржах, их стоимость как раз рассчитывается с учетом тИЦ и PR.
  • Апдейт Favicon – обновляет базу иконок Favicon.
  • Апдейт зеркал — производит склейку дублированных ресурсов. Часто такой апдейт приводит к выпадению зеркал главного сайта из выдачи.
  • Апдейт алгоритмов поиска —непосредственное обновление поисковых алгоритмов. При этом может произойти значительные перестройки в списках выдачи и ранжировании ресурсов. Для оптимизаторов это самый важный и крупный апдейт.

См. дополнительно: